Положение о дистанционном обучении в школе

помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Применение ДОТ характеризуется
рядом специфических черт:
взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников
информации;





набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное
взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников
информации;
сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (online или
offline технологии):
синхронная организация учебного процесса предусматривает проведение учебных
мероприятий и общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального
времени средствами информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.

1.3.3. Образовательная платформа дистанционного обучения – информационная система,
содержащая дистанционный образовательный контент, и предназначенная для планирования,
проведения и управления учебными мероприятиями в рамках обучения с применением ЭО и
ДОТ. Должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
1.3.4. Сетевой учитель – учитель-предметник, организующий обучение с использованием ЭО и
ДОТ.
1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе общего
образования являются:
1.4.1 повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
1.4.2. предоставление детям-инвалидам, детям с ОВЗ, возможности получения образования по
индивидуальной программе на дому;
1.4.3. повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
1.4.4. предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ
непосредственно по их месту жительства или временного пребывания (нахождения) в
следующих случаях:
1.4.4.1. неблагоприятных погодных условиях .
1.4.4.2. на период карантина .
1.4.4.3. в методические дни, обусловленные производственной необходимостью.
1.4.4.4. невозможность подвоза детей в школу

1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения образовательной организации
независимо от места нахождения обучающихся.
1.6. Приказом директора определяются классы, выведенные на дистанционное обучение;
дистанционные уроки и материалы размещаются на официальном сайте в разделе
«Дистанционное обучение».
1.6.1. применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и
усмотрение преподавателя и по согласованию с родителями, законными представителями)
1.6.2. Предлагаемые электронные ресурсы для дистанционного обучения:
электронная почта сетевых преподавателей, учащихся их родителей(законных представителей);
сайт школы susanino.khbschool.ru
облачные сервисы и т.д.;
мессенджеры WhatsAPP, Telegram, Discord, Skype,

2. Организация дистанционного обучения в образовательной организации
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ
дополнительного образования.
2.2. Решение о применении дистанционного обучения принимают администрация,
педагогический коллектив образовательной организации и органы общественного
самоуправления. Эти решения согласовываются с обучающимися и их родителями (законными
представителями).
2.3. Дистанционное обучение по образовательной программе осуществляется по заявлению
обучающегося, его родителей (законных представителей), оформленного в письменной форме.
2.4 Образовательный процесс с применением дистанционных технологий предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны
образовательной организации, ведущей электронное обучение, а также психологопедагогическую поддержку обучающихся и их родителей той образовательной организации, где
находится ученик.
2.5 Учебный процесс осуществляется на основе сетевого расписания, в котором
регламентировано время (урок) проведения синхронных занятий (чат-занятия,
видеоконференции и т.п.). Образовательная организация составляет свое локальное расписание
занятий с учетом применения дистанционного обучения.

2.6. Для обеспечения дистанционного обучения образовательная организация:









обеспечивает необходимые условия для дистанционного обучения, руководство и
контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот;
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждом классе, который обучается дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных
представителей) и работников образовательной организации по вопросам
дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам образовательной организации, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами.
несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления
образованием:
o за реализацию конституционного права граждан на получение образования,
качество предоставляемых услуг;
o за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса
возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам,
требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

2.7. Для обеспечения дистанционного обучения сетевой учитель осуществляет непосредственное
ведение образовательного процесса с использованием возможностей выбранных
образовательных платформ, систем дистанционного обучения и т.д., а именно:














прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на
выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей
учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной
организации;
вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету;
составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения;
реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных
занятий, установленных В МБОУ СОШ с.Сусанино, в синхронном режиме,
осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной
дисциплине, обеспечивает своевременную проверку практических заданий, даёт
обратную связь и оказывает им консультационную помощь.
организует консультирование обучающихся через образовательные платформы,
системы дистанционного обучения, электронную почту, иные средства коммуникации;
применяет сервисы для онлайн общения (BBB, Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и
другие программные средства), которые позволяют организовать как синхронные
онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации;
самостоятельно ( ответственный за реализацию дистанционного обучения в классе
классный руководитель) заблаговременно сообщает через электронный дневник,
образовательные платформы, электронную почту или другие способы связи
обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении синхронного
занятия;
ведёт учет успеваемости в электронном журнале;
заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу;
своевременно повышает квалификацию в сфере современных информационнокоммуникационных технологий, ЭО и ДОТ, занимается самообразованием посредством

посещения курсов, мастер-классов, семинаров, проводимых как в очной форме, так и в
дистанционной;
 выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной
безопасности, обусловленные соответствующими локальными актами в МБОУ СОШ
с.Сусанино.
2.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует:









добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО, ДОТ,
выполнять индивидуальный учебный план;
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям в соответствии с расписанием,
выполнять задания, в срок, установленный учителем;
выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
образовательных платформ, систем дистанционного обучения, электронной почты или
через другие средства сообщения, которые определил учитель;
посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
синхронные онлайн занятия в режиме реального времени;
проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), примечания и разъяснения по организации дистанционного обучения;
проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ;
использовать все доступные средства общения с преподавателем для получения
консультаций и дополнительной информации по предмету.

2.9 Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций
(классов), участвующих в дистанционном обучении:
имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием учебных курсов,
вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию образовательного
процесса с применением ЭО и ДОТ;
 берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов
образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс с
применением ЭО, ДОТ;
 поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО и ДОТ.


2.10. При планировании содержания учебной деятельности при дистанционном обучении и
составлении расписания занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические
требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы
за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
Количество уроков в день должно соответствовать расписанию, составленному в ОО.

3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения образовательная организация оказывает
учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через электронный дневник, образовательную платформу, электронную почту
родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день
до консультации.

3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель
вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).

4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными
программами и локальными нормативными актами образовательной организации.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в образовательной
организации.
4.3. Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в электронных
журналах и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости в соответствии с
принятыми в образовательной организации локальными актами.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются
и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
4.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными
нормативными актами образовательной организации.

5.Функции администрации образовательной организации при режиме
дистанционного обучения
5.1. Руководитель учреждения:
5.1.1. Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников образовательных
отношений с документами, регламентирующими организацию работы учреждения на период
дистанционного обучения.
5.1.2. Контролирует соблюдение работниками общеобразовательной организации режима
работы.
5.1.3. Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения.
5.1.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
образовательной организации в дни, когда обучающиеся не посещают школу.

5.2. Заместитель директора по учебной работе:
5.2.1. Организует образовательную деятельность по классам, контролирует выполнение
образовательных программ обучающимися, результаты образовательной деятельности.
5.2.2. Осуществляют информирование всех участников образовательных отношений (педагогов,
обучающихся, родителей (законных представителей) иных работников) об организации работы в
дни неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические дни,
обусловленные производственной необходимостью.
5.2.3. Осуществляет контроль за успеваемостью обучающихся
5.2.4. Вносит изменения по необходимости в документацию учебного процесса;

6. Функции сетевых преподавателей на период дистанционного обучения
6.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме преподаватели
применяют разнообразные формы дистанционного обучения, исходя из индивидуальных
возможностей обучающегося и по договоренности с родителями (законными представителями).
6.2. Преподаватели, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей
(законных представителей) заблаговременно о ходе, планировании, электронных ресурсах,
которые будут использованы в реализации дистанционного режима обучения, а также
результатах текущего контроля, итогах промежуточной и итоговой аттестаций на период
дистанционного обучения.
6.3. Обязательными условиями дистанционного обучения является:
6.3.1. Ведение преподавателем журнала (dnevnik.ru), фиксирующего текущую успеваемость
учащихся(dnevnik.ru)
6.3.2. Своевременное оформление и предоставление учебной документации завучу (планы,
отчеты и другие формы учебной документации дистанционного периода обучения).
6.3.3. Своевременно выставляют текущие оценки в dnevnik.ru
6.3.3. Разрабатывают индивидуальные и групповые поурочные планы
6.3.4. Определяют формы и методы дистанционного обучения самостоятельно, с применением
подходящих и возможных электронных ресурсов, а также по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающихся.
6.3.5. Контролируют процесс получения информации обучающимися.
6.3.6. Контролируют режим учебного времени в дистанционном формате (выход обучающегося
на связь согласно расписания в режиме онлайн )

7.Функции обучающихся и родителей (законных представителей) при
использовании дистанционного обучения
7.1. Предоставить своему ребенку техническую возможность обучаться в дистанционном
режиме (компьютер, ноутбук, смартфон, интернет, электронные ресурсы, выбранные для
обучения с ведущим преподавателем индивидуально)
7.2. В период дистанционного обучения обучающие обязаны выполнять задания дистанционных
уроков, добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, своевременно предоставлять преподавателям домашнее задание через
dnevnik.ru ,на адрес электронной почты преподавателя.
7.3. Связь обучающегося с преподавателями поддерживается посредством контактных
телефонов, электронных ресурсов
7.4. Самостоятельная работа обучающихся оценивается преподавателями выставлением отметок
в журнал.
7.5. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми
заданий в режиме дистанционного обучения и способствуют ее своевременной ответной связи.
7.6. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в
период дистанционного обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».