Самообследование МБОУ СОШ с. Сусанино за 2024 год

Аналитическая часть
Основным видом деятельности МБОУ СОШ с. Сусанино (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
•

основной образовательной программы начального общего

образования;
•

основной образовательной программы основного общего

образования;
•

основной образовательной программы среднего общего

образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную
программу образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и дополнительные общеразвивающие программы.

Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:

Совет школы

•
•
•

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
•
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
•
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
•
•
•
•

координации деятельности методических
объединений
•

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•

Общее собрание
работников

•

•
•

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 4 предметных
методических объединения:
•
•
•
•

естественно-научные дисциплины;
математики, физики, информатики;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.

Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (далее – ФОП НОО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (далее – ФОП ООО);
•
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (далее – ФОП СОО);
•
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
•

приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
•
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
•
основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
•
расписанием занятий.
•

Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО и ФОП ООО), 10–11-х классов
– на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286

33

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287

69

Основная образовательная программа среднего общего
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

5

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 17
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
•

•

•

•

основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития
Реализация ФГОС и ФОП

С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательные программы,
разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС
НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372;
•
для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС
ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370;
•
для 10–11-хх классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №
413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 371.
•

С 1 сентября 2024 года МБОУ СОШ с. Сусанино приступила к реализации ООП
всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете №1 от
31.08.24г были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым
требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих
программ по литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки.
Так, в ФРП по литературе скорректировали список литературных произведений,
которые должны изучить школьники.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО —
ввели предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и

защиты Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по
новому учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ
Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В
ООП ООО и СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП
НОО и ООО — указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд
(технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МБОУ СОШ с. Сусанино внедряет в образовательный
процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и
защиты Родины».
Администрация школы в 2024 году провела мероприятия по внедрению новых
предметов:
актуализировали
ООП,
организовали
подготовку
педагогов,
информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности
и защиты Родины» ведется с непосредственным применением федеральных рабочих
программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология» организован с
учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции
преподавания предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном
объеме практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности
выполнять практические работы учителя организуют изучение всего объема
теоретического материала модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет
положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд
(технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты
Родины» организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21.
Профили обучения
В 2023/24 году для обучающихся 10-х классов был сформирован универсальный
профиль.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
•

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития МБОУ СОШ с.Сусанино

АООП разработана в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО.

В школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается
совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по
индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Формы
организации
внеурочной
деятельности
включают:
кружок
«Театральный», школьный спортивный клуб «Готов к труду и обороне», шахматная
школа.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено
направление
–
еженедельные
информационно-просветительские
занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов в учебный год.
Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм,
доброта и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России,
наука на службе Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд и
профессиональная социализация, экологическая и информационная культура, здоровье
и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации
Института содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей
РДДМ «Движение первых» и «Орлята России».

В 2023 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие в 2-4 «Комплексная профориентация»,
«Россия – мои горизонты» в 5–11-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные
–
«Классное
руководство»,
«Урочная
деятельность»;
«Школьный
урок»,
«Внеурочная
деятельность»; «Взаимодействие
с
родителями»
(по
ФГОС-2021);
«Самоуправление»,
«Профориентация»,
«Гражданско-патриотическое
воспитание».
•
вариативные – «Организация предметно-эстетической среды»
«Детские общественные объединения»; «Ключевые общешкольные дела».
•

Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

коллективные школьные дела;
акции;
классные часы;
беседы;
консультации;
круглые столы;
уроки мужества;
конкурсы;
дни единых действий
собрания.

Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;
•
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды
и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
•
наиболее
содержательная
и
интересная
внеурочная
воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении.
•

Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», на основании распоряжения Правительства
Хабаровского края от 22.02.2024 № 105-рп «О проведении в 2024 году в Хабаровском
крае мероприятий, посвященных Году семьи», в МБОУ СОШ с. Сусанино в период с
09.01.2024 года по27.12.2024 года проведены следующие мероприятия:
1.
Сформирован план мероприятий, посвященных Году семьи.
В план включены мероприятия по трем направлениям:
•
организационные мероприятия;
•
мероприятия,
направленные
на
популяризацию
сохранения
традиционных семейных ценностей среди детей и молодежи;
•
мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах
семейного воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
2.
В рамках плана основных мероприятий в период с 09.01.2024 по
27.12.2024 проведены следующие школьные мероприятия:
№
п\п
1
2
3

4

Наименование
мероприятия
«Воспитание семейных
ценностей»
«Рождественские
встречи»

Сроки проведения

Ответственные

09.01.2024

Директор школы

26.01.2024

«Служить России
суждено тебе и мне,
служить России
удивительной стране!»
«Счастье там, где
мама!»

22.02.2024

Зам директора по ВР
классные
руководители
Советник директора
по воспитанию,
классные
руководители
Зам. директора по
воспитательной
работе, классные
руководители
Учителя физической
культуры
Зам. директора по
воспитательной
работе, классные
руководители
Советник директора
по воспитанию,
начальник лагеря
Зам. директора по
воспитательной
работе, классные
руководители
Зам. директора по
воспитательной
работе, классные
руководители
Зам. директора по
воспитательной
работе, классные

07.03.2024

5

«Папа, мама и я - семья» 07.04.2024

6

«Весна православная»

08.05.2024

7

«Счастье, которое с
годами растет»

01.06.2024

8

«Семья в объективе»

08.07.2024

9

«Кино о семейных
ценностях»

27.08.2024

10

«Семья - волшебный
символ жизни»

12.09.2024

Количество
участников
105
56
98

90

58
47

25
25

34

67

руководители
11

«Поколения вместе»

01.10.2024

12

«Отец- звучит гордо!»

18.10.2024

13

«О маме с любовью...»

22.11.2024

14

«На встречу чудесам»
(оформление к Новому
году)

27.12.2024

15

Уроки здоровья

07.04.2024

16

Единый день
безопасности
несовершеннолетних
«Береги честь с молода»
Десять ошибок в
семейном воспитании,
которые все когда-нибудь
совершали
Роль родителей в
подготовке
школьников к
государственной
итоговой аттестации
Роль семьи и школы в
воспитании здорового
поколения
Союз семьи и школы в
воспитании и
образовании детей
Влияние
информационных
технологий на
воспитание и развитие
детей
Особенности
темперамента
школьника-подростка
Взаимодействие с
тревожными детьми

11.11.2024

Дом, школа, улица.
Профилактика
суицидального

декабрь

17

18

19
20
21

22
23
24

Зам. директора по
воспитательной
работе, классные
руководители
Советник директора
по воспитанию,
классные
руководители
Зам. директора по
воспитательной
работе, классные
руководители
Зам. директора по
воспитательной
работе, классные
руководители
Зам. директора по
воспитательной
работе, классные
руководители
Зам. директора по
воспитательной
работе, классные
руководители
Педагог-психолог,
зам. директора по
воспитательной
работе
Зам. директора по
УВР, педагогпсихолог

53

Педагог-психолог,
классные
руководители
Директор школы,
педагог-психолог

34

сентябрь

Зам. директора по
УВР, педагогпсихолог

53

октябрь

Педагог-психолог,
классные
руководители
Педагог-психолог,
классные
руководители
Директор школы,
педагог-психолог

87

28.02.2024

16.03.2024

17.04.2024
16.05.2024

ноябрь

87

90

48

58

47

25

25

67

90
48

поведения
обучающихся
25
26
27
28
29

«Счастье , которое с
годами растет»
«День семьи любви и
верности»

01.06.2024

Жизнь и здоровье детей
в наших руках
Безопасность детей в
летние каникулы

16.03.2024

Как сохранить здоровье
детей.

декабрь

08.07.2024

16.05.2024

Советник директора
по воспитанию
Зам. директора по
воспитательной
работе
Директор школы

58

Зам. директора по
воспитательной
работе
Зам. директора по
воспитательной
работе

25

47
25

34

Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 98 процентов обучающихся
школы и 47 процентов семей обучающихся.
Организация профориентации
В 2024 году профориентация школьников в МБОУ СОШ с. Сусанино
проводилась через внедрение Единой модели профориентации и реализацию
профминимума.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников
проводилась в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году. В первом полугодии 2024/25
учебного года – в соответствии с методическими рекомендациями по реализации
Единой модели профориентации школьников в 2024/25 учебном году (письмо от
23.08.2024 № АЗ-1705/05).
Во втором полугодии 2023/24 учебного года профориентация школьников
проводилась без участия в проекте «Билет в будущее». В первом полугодии 2024/25
учебного года школа стала участником проекта и получила доступ к школьному
сегменту платформы «Билет в будущее».
В 2024 году профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов
школа реализовывала на базовом уровне. План мероприятий включал все необходимые
мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня и для участия обучающихся 6–11-х
классов в профориентационной деятельности в школе были созданы следующие
организационные и методические условия:
•
назначен ответственный по профориентации – заместитель
директора по воспитательной работе Павлова В.А.;
•
определены ответственные специалисты по организации
профориентационной работы – заместитель директора по ВР Павлова В.А.,
учитель Андросова Е.В., классные руководители.

специалисты по организации профориентационной работы
прошли инструктаж по организации и проведению профориентационной
работы объемом 6 академических часов;
•
сформированы
учебные
группы
для
участия
в
профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов;
•
разработан план профориентационной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
•

Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
•
Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческая
библиотека Ульчского муниципального района»
•
Пожарная часть №12 четвертого отряда противопожарной
службы Хабаровского края, с. Сусанино Ульчского района
•
МБДОУ № 11 с. Сусанино
•
КГБУЗ «Санаторий "Анненские Воды»
•
Фельдшерско-акушерский пункт с.Сусанино КГБУЗ "Ульчская
районная больница"

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2024 году:
организация и проведение профессиональных проб на базе
организаций-партнеров;
•
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии,
Дне открытых дверей, Дне выпускника
•
экскурсии на базе организаций-партнеров.
•

Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены
87 процентов обучающихся 6–11-х классов.
Профилактика радикальных проявлений
В соответствии с комплексным планом противодействия идеологии терроризма
на период с 2024 по 2028 год, который утвердил Президент (план Президента от
30.12.2023 № Пр-2610), был разработан организационный план профилактической
деятельности по противодействию экстремизму и терроризму.
В соответствии с организационным планом в 2024 году были проведены
следующие мероприятия.
Реализация организационных мероприятий:
•
сформированы подборки методического материала по
мероприятиям профилактики и предупреждения экстремистских проявлений
среди обучающихся школы;
•
разработаны памятки для родителей и обучающихся по
повышению информационной грамотности по вопросам современных
религиозных течений;
•
регулярно обновляются информационные наглядные материалы
антиэкстремистской направленности на информационном стенде и
официальном сайте школы;

постоянно действует сбор обращений о фактах экстремизма
среди участников образовательных отношений;
•

Проведение профилактической работы с обучающимися:
•
постоянно ведется мониторинг в целях своевременного
выявления и недопущения распространения экстремистской идеологии среди
обучающихся, склонных: к непосещению занятий, уклонению от учебы,
прогулам, грубости с педагогами и сверстниками, отсутствию дисциплины,
участию в неформальных молодежных группировках; совершению
правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля
родителей;
•
проведена диагностика обучающихся с целью исследования
личностных свойств толерантности и уровня внушаемости;
•
проведены мероприятия, посвященные Дню солидарности в
борьбе с терроризмом, классные часы по толерантному воспитанию, месячник
по профилактике вредных привычек и асоциального поведения;
•
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками,
находящимися в социально-опасном положении по недопущению
правонарушений и антиобщественных действий или минимизации рисков
возникновения опасности для их жизни и здоровья;
•
регулярно проводится индивидуальная работа с учениками по
разрешению конфликтных ситуаций в случае их возникновения;
•
проводятся
встречи
школьников
с
представителями
правоохранительных органов
с
целью
разъяснения
российского
законодательства по противодействию экстремистской и террористической
деятельности.
С родителями (законными представителями) обучающихся регулярно
проводятся индивидуальных консультаций по обсуждению вопросов, связанных с
противодействием экстремизму (при необходимости);
Классные руководители включили в планы воспитательной работы
мероприятия по профилактике радикализации.
Работа школы по выявлению учеников группы риска, имеющих
предрасположенность к деструктивным поступкам, и их сопровождению ведется в
школе на регулярной основе. К ее положительным результатам можно отнести
отсутствие в школе случаев проявления деструктивного поведения учеников и
случаев буллинга.
По результатам собеседований с педагогами, их тестирования с целью
исследования навыков профилактической работы по противодействию радикальным
идеологиям установлено, что доля педагогов, квалификация которых соответствует
поставленным задачам профилактической работы, в конце 2024 года составляет 100
процентов. Отмечается положительная динамика доли педагогов, квалификация
которых соответствует поставленным задачам профилактической работы в сравнении с
предыдущим периодом
В 2024 году в школе действует первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В
состав ячейки вошли 18 обучающихся 7-11-х классов. Ответственным за работу
первичного школьного отделения РДДМ назначена Окулова Н.Ю.

Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках
вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные
объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения
конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
Деятельность
педагогического
коллектива
по
воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме, можно сделать вывод об успешной организации воспитательной работы школы
в 2024 году.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года школа реализовывала 4
дополнительных общеразвивающих программ по четырём направленностям:
•
•
•
•

художественное - Школьный театр;
физкультурно-спортивное - ОФП
туристско-краеведческое – Юный краевед;
техническое - Робототехника.

В первом полугодии 2024/25 учебного года реализовывала 4 дополнительных
общеразвивающих программ по четырём направленностям:
•
•
•
•

художественное - Школьный театр;
физкультурно-спортивное - ОФП
туристско-краеведческое – Юный краевед;
техническое - Робототехника.

Во втором полугодии 2023/24 учебного года по программе технической
направленности занимались 25 обучающихся, осваивающих дополнительные
образовательные программы.
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе в 2024 году работает
объединение дополнительного образования «Школьный театр». Актуализирована
программа дополнительного образования «Школьный театр». Руководитель
театральной студии – Попето Инесса Вячеславовна. Педагог имеет необходимую
квалификацию, прошла обучение по дополнительной профессиональной программе
повышения квалификации «Театральное творчество детей»», проводимые КГАОУ ДПО
«Хабаровский краевой институт развития образования» в очном формате. Составлены
план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для
организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное
оборудование – ноутбук, музыкальные колонки, мультимедиапроектор и экран.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 25
обучающихся 5–11-х классов. Это 25 процентов обучающихся школы.

В первом полугодии 2024/25 учебного года количество обучающихся по
дополнительной общеразвивающей программе «Школьный театр» выросло и составило
30 обучающихся.
С 1 сентября 2024 года в рамках дополнительного образования организован
школьный спортивный клуб «ГТО». В рамках клуба реализуются программы
дополнительного образования:
•
•

общая физическая подготовка – 1 группа;
подвижные игры – 1 группа.

В объединениях клуба в первом полугодии 2024/25 года занято 30
обучающихся школы.
Для успешной реализации проекта частично имеется необходимая материальнотехническая база:
спортивный зал для проведения спортивных соревнований с
участием школьников ;
•
имеются музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и
организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки,
музыкальный центр, микрофоны);
•
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения
воспитательных мероприятий.
•

В первом полугодии 2024/25 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№

Дата проведения

Тема мероприятия

Место проведения

1.

Сентябрь

Военизированная полоса препятствий «Мы
вместе»
Разработка положения
Организация судейской бригады.
Работа с судьями, их обучение.
Подготовка полосы препятствий в лесном
массиве в районе аэропорта с. Сусанино.
Совещание с классными руководителями по
данному мероприятию.
Проведение мероприятия: «Путь к здоровью»
«ВОЕНИЗИРОВАННАЯ ПОЛОСА
ПРЕПЯТСТВИЙ»
Работа с документами ГТО
Подготовка к сдаче нормативов.

Аэропорт

Подготовка сборной школы для участия в
районных соревнованиях .

Ответственные
и участники.
1-9 класс.
Судьи 10-11, а
также Классные
руководители.

Все желающие

Спортивный зал
МБОУ СОШ с.
Сусанино

Учащиеся с
высокими
показателями.

2.

3.

Октябрь

Ноябрь

Участие в районных соревнованиях ГТО
1. Подготовка сборной школы для участия в
районных соревнованиях.

С. Богородское

2. Разработка положения «Бравые ребята»
Для младших классов.

Спортивный зал
МБОУ СОШ с.
Сусанино

Совещание с учителями начальных классов:

Школа

Работа с судьями

Спортзал

3. Работа с документами ГТО
Регистрация учащихся в системе ВФСК ГТО
Бравые ребята /весёлые старты/.
Организация судейской бригады.
Работа с судьями, их обучение.
Подготовка стартов для проведения мероприятия
Работа с документами ГТО
Подготовка к сдаче нормативов.

4

Декабрь

5

Январь -

Районные соревнования: ГТО «Путь к успеху».
Регистрация учащихся в системе ВФСК ГТО
Работа с документами ГТО
Подготовка к сдачи нормативов.
Соревнование к дню защитника отечества
«Вместе мы СИЛА»:

февраль
Разработка положения
Организация судейской бригады. Работа с
судьями, обучение.
Подготовка этапов соревнований.

7.

8.
9.

Февраль
Март

Работа с документами ГТО
Подготовка к сдачи нормативов.
Зимние игры «Форт боярд»
Разработка положения

Апрель
Май

Организация судейской бригады. Работа с
судьями, их обучение.
Работа с документами
ГТО
Прием нормативов.
Мероприятие: «Мы за ГТО»
Разработка положения
Организация судейской бригады. Работа с
судьями, их обучение.

Спортзал МБОУ
СОШ с. Сусанино
Прилегающая
местность к
МБОУ СОШ с.
Сусанино

Сборная школы
Учителя
младших
классов.
Судьи: 9-11
класс

С 1 по 4 класс
Судьи 9-11, а
также
Учителя
физкультуры
младших
классов.
1-11 класс

МБОУ СОШ с.
Сусанино

Спортзал
школа

1-11 класс
учитель
физ.культ.
5-8 классы
Учитель ОБЗР,
учитель
физической
культуры.
Судьи 9-11, а
также Классные
руководители.

Прилегающая
территория к
школе МБОУ
СОШ с. Сусанино

Все классы
школы
Судьи 9-11, а
также Классные
руководители.

Прилегающая
местность к школе
и клубу с.
Сусанино.

5-9 класс
Судьи 10-11, а
также Учитель
ОБЗР и учитель
физической
культуры.

Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с началом 2024 года на
8 процентов. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей,
качество дополнительного образования существенно повысилось.

Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы –33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
Количество
Количество Продолжительность урока
учебных дней в учебных
смен
(минут)
неделю
недель в году

11

2

40

5

34

Начало учебных занятий – 8-00.
В 2023 году по индивидуальным учебным планам обучались 3 учеников, из них:
•
•

на уровне НОО – 2 обучающихся;
на уровне СОО – 1 обучающихся.

Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных
технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий школа использует средства
обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные
технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит организованно. 95
процентов учителей освоили ФГИС «Моя школа», активно ее используют:
•
•

применяют образовательный контент на уроках;
используют для организации проектной деятельности.

В течение 2023-2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В течение
всего периода контролировалось, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР из
действующего перечня. В связи с этим проводились следующие мероприятия:
регулярная ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню;
•

•

посещение уроков с целью контроля применения ЭОР.

Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из
перечня, утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1 сентября
2024 года обновили программы и включили ЭОР из перечня, утвержденного приказом
Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Приказом от 02.09.2024 № 25 «Об ограничении использования мобильных
устройств» установлен запрет на использование средств подвижной радиотелефонной
связи во время учебных занятий. Требование выполняют 13 педагогов.
Работа с учениками, требующими особого педагогического внимания
В 2024 году школа организовала адресную работу с целевыми группами в
соответствии с Концепцией Минпросвещения от 18.06.2024 № СК-13/07вн.
В школе в 2024 году выделены следующие целевые группы обучающихся:
•
•

обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью;
дети, проявляющие различные формы

отклоняющегося

поведения;
•

дети участников, ветеранов СВО;

Организовано психолого-педагогического сопровождения учеников
в
соответствии с планами психолого-педагогического сопровождения. Разработаны
программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
В течение второго полугодия 2024/25 проводился мониторинг психологического
состояния школьников для отслеживания психологического статуса с целью получить
информацию о возможных рисках. В ходе мониторинга выявлялись ученики, которые
нуждаются в повышенном психолого-педагогическом внимании.
Для обучающихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом
внимании, составлены индивидуальные планы работы и организовано индивидуальное
сопровождение, включающее:
•
•

индивидуальные консультации;
индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Организована работа по подготовке педагогов – учителей и классных
руководителей – к работе с учениками, требующими повышенного психологопедагогического внимания:
подготовлены памятки и методические материалы для педагогов,
как действовать в ситуациях кризисного состояния ученика на основе
рекомендаций Минпросвещения (письмо Минобрнауки, Минпросвещения от
11.08.2023 № АБ-3386/07).
•
организованы консультации по работе с учениками разных
целевых групп;
•
сформирован банк сценариев воспитательных мероприятий для
организации воспитательной работы с учениками целевых групп
•

Содержание и качество подготовки обучающихся
Администрацией Школы проведен анализ успеваемости и качества знаний по
итогам 2023-2024 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном
освоении обучающимися основных образовательных программ. Статистика показателей
за 2023/24 год.
Таблица 5. Статистика показателей за 2023-2024год
№
п/п

20232024 учебный
год

Параметры статистики

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том
107
числе:
1

2

3

– начальная школа

33

– основная школа

69

– средняя школа

5

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

0

– начальная школа

0

– основная школа

0

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:
4

– в основной школе

17

– в средней школе

0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения ООП по уровням образования представлены в таблицах 6-7.
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023-2024 году
Кла
ссы

Всего Из них
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего
Кол %
ичес
тво

с
%
от
мет
ка
ми
«4»
и
«5»

Из них
н/а
с
%
отмет
ками
«5»

Коли % Количе % Количе %
честв
ство
ство
о

2

6

6

100 2

33,3 0

0

0

0 0

0 0

0

3

12

12

100 3

25

1

8,3
3

0

0 0

0 0

0

4

10

10

100 4

40

0

0

0

0 0

0 0

0

Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кла
ссы

Всего Из них
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего
Кол %
ичес
тво

с
%
от
мет
ка
ми
«4»
и
«5»

Переведе
ны
условно

Из них
н/а
с
отмет
ками
«5»

% Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

5

12

12

100 4

33,3

0

0 0

0 0

0 0

0

6

10

10

100 2

20

0

0 0

0 0

0 0

0

7

8

8

100 2

25

0

0 0

0 0

0 0

0

8

22

22

100 1

4,5

0

0 0

0 0

0 0

0

9

17

17

100 1

5,9

0

0 0

0 0

0 0

0

Итог 69
о

69

100 10

14,5

0

0 0

0 0

0 0

0

Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кла
ссы

Всего Из них
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Всего

Переведе
ны
условно

Из них
н/а

Количеств %
о

с
%с
отм
отмет
етк
ками
ами
«5»
«4»
и
«5»

% Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство

10

5

5

10
0

3

6 0
0

0 0

0 0

0 0

0

11

0

0

0

0

0 0

0 0

0 0

0 0

0

Итог 5
о

5

10
0

3

6 0
0

0 0

0 0

0 0

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.

Итоговая аттестация обучающихся в 2024 году
Подготовка к проведению ГИА-2024
Подготовка к проведению ГИА-2024 ГИА ОГЭ в 2024 году проводилась в
соответствии с распорядительными документами:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 года № 953/2116 «Об
утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного
государственного экзамена по образовательным программам основного общего
образования».
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.05.2024 № 04 1134 «Разъяснения об особенностях ГИА-2024»;
− Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования в 2024 году.

Подготовительный этап к государственной итоговой аттестации
В соответствии с планом мероприятий по подготовке к государственной
итоговой аттестации в МБОУ СОШ с. Сусанино была сформирована нормативноправовая база, регламентирующая деятельность администрации школы, учителей и
учащихся. Были оформлены стенды «Государственная итоговая аттестация (для
учащихся 9-х)», на которых размещена основная информация, касающаяся
особенностей проведения ОГЭ в 2024 году, правила заполнения бланков, советы
психолога по преодолению тревожности, связанной с прохождением итоговой
аттестации, ссылки на основные образовательные интернет порталы, сроки проведения
государственной итоговой аттестации в 2024 году, другая полезная информация. Вся
необходимая информация была размещена на официальном сайте МБОУ СОШ с.
Сусанино. Согласно утвержденному плану в течение года были проведены единые
классные собрания и классные часы для учащихся 9-х классов, где выпускники были
ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения ГИА в 2024 году. Особое
внимание было уделено правовым вопросам организации и проведения государственной
итоговой аттестации: соблюдению информационной безопасности и ответственности за
её нарушение, о поведении выпускников на экзамене. В течение года осуществлялось
постоянное информирование учащихся 9-х классов и их родителей (законных
представителей) по вопросам подготовки к ГИА через родительские и ученические
собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно правовой документации,
методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время
подготовки и прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах
родительских собраний. В течение года учителя-предметники знакомили учащихся с
демоверсиями, кодификаторами, спецификациями экзаменов. В течение 2023 – 2024
учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая
подготовка участников образовательного процесса к ГИА. В соответствии с
нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, был
разработан план график подготовки учащихся к ОГЭ в годовом плане работы школы. В
соответствии с данными администрация школы, предметные МО, наметили планы
работы по подготовке учащихся к ГИА. В течение учебного года для учителейпредметников проводились совещания, на которых были рассмотрены основные
вопросы проведения ГИА в 2024 году. В начале 2023 – 2024 учебного года сформирована
предварительная база данных по учащимся школы для сдачи ОГЭ - 2024, которая
обновлялась в течение года. Каждый выбор ученика анализировался с учеником и их
родителем и до закрытия базы редактировалась. Учителя предметники уделяли большое
внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных и
индивидуальных занятиях, правильности заполнения бланков. Проведены
внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике и по предметам по
выбору в форме и по материалам ОГЭ. До сведения учащихся и родителей (законных
представителей) своевременно доводились результаты диагностических работ, учителяпредметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и
устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы
планов мероприятий по подготовке к ГИА. Вопрос подготовки к ГИА в течение года
был на внутришкольном контроле. Контролировалась работа с бланками, КИМами,

посещаемость занятий учащимися, организация подготовки к ОГЭ на уроках и
индивидуальных занятиях. В соответствии с планом внутришкольного контроля
администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализированы
работа по следующим показателям: − выполнение общеобразовательных программ в
выпускных классах; − организация повторения учебного материала; − соответствие
уровня знаний выпускников 9 классов обязательному минимуму содержания основного
общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников
(внутришкольные пробные экзамены); − готовность ОУ к участию в государственной
итоговой аттестации; − система учета знаний учащихся; − контроль преподавания
учебных предметов в рамках подготовки к ГИА. Сочетание административного
контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь
достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и
способствовало её организованному проведению.
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с новыми
Порядками ГИА-9. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а
также по двум предметам на выбор.
в результате первой сдачи набрали очень низкие результаты – 8
человек;
•

В ходе пересдачи в дополнительные сроки 4 обучающиеся улучшили результаты.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
Параметр

9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

17

0

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет»
за итоговое собеседование/сочинение

17

0

Количество обучающихся, не допущенных к
ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших
процедуру ГИА

17

0

Количество обучающихся, получивших
аттестат

17

0

ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в
МБОУ СОШ с. Сусанино в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 17 обучающихся, все участники получили «зачет».

В 2023 году 17 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике.
Таблица 10. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за последний год
2024
Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

17

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
учебного года на «5»

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам
учебного года на «4» и «5»

1

5,9

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

17

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2023-2024

94%

41%

3,4

71%

29%

3

Таблица 12. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
Качество
обучающихся

Средний
балл

Успеваемость

Информатика

14

12%

3,1

100%

География

11

64

3,7

91

Обществознание

9

6

2,8

67

Выводы о результатах ГИА-9
В 2023-2024 учебном году из 9-х классов выпускалось 17 учащихся, сдающих
ОГЭ. С учётом результатов основного, резервного и дополнительного сроков все
учащиеся 9-х классов - 17 учащихся – получили аттестаты.

Результаты ВПР
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы низкие результаты
по русскому языку во всех классах и по математике.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный
уровень
сформированности
навыков
самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания,
предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
•
•

Общие рекомендации:
-учителям – провести детальный анализ результатов ВПР по предметам,
использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания,
рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО учителей-предметников,
спланировать систему мер по повышению качества обученности.
– включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у
обучающихся
– при организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее
формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые
корректировки;
осуществлять
сравнение,
классификацию;
преобразовывать информацию, используя графические символы.
– при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся
использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в
календарно-тематическом планировании.
– по результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и
спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению
пробелов в знаниях обучающихся.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Краткая справка по школьному этапу
ВсОШв 2023-2024 учебном году МБОУ СОШ с.Сусанино
1.Общеобразовательные предметы, по которым проводилась ВсОШ:

Русский язык, Литература, Английский язык, Математика, Физика, Химия,
Биология, География, Астрономия, История, Обществознание.

2. Количество учащихся, принявших участие в школьном этапе ВсОШ по классам.
Класс
4
5
6
7
8
9
10
11

Количество учащихся/не участников
11/8
10/2
10/7
10/9
7/4
22/15
5
5

3. Количество участников школьного этапа ВсОШ (по предметам):
Класс
1. Русский язык
2. Литература
3. Английский язык
4. Математика
5. Физика
6. Химия
7. Биология
8. География
9. Астрономия
10. История
11. Обществознание
Итого

Количество
участников
5
1
8
24
6
5
5
9
14
6
10
93

Количество
победителей
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1

Количество
призеров
0
0
2
0
0
0
1
0
0
0
2
5

Выводы: анализ статистических данных результативности участия учащихся в
олимпиадном движении позволяет сделать вывод о том, что школа ведет низкую работу
по подготовке учащихся к участию в олимпиадах разного уровня. Учителямпредметникам необходимо усилить работу с одаренными и высокомотивированными
детьми, желающими показать высокие результаты по предметам на ВсОШ-2025.

Востребованность выпускников
Таблица 13. Востребованность выпускников

Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10- в 10й
й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО
2023- 17
2024

5

0

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

12

0

0

0

0

0

Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
•
повышение уровня квалификации персонала.
•
•

На период самообследования в школе работают 13 педагога, из них13 –
внутренних совместителей. 13 человек имеет высшее образование.
Возрастной состав педагогического коллектива:
20-30 лет – 2 чел. (15,4 %) Середа Ю.С, Окулов Ю.М.
30-40 лет – 2 чел. (15,4 %): Цыренжапова С.Н., Павлова В.А.
40-50 лет – чел. (7,7 %): Попето И.В.,
Старше 50 лет – 5 чел. (53,8%): Окулова Н.Ю., Мазуренко Т.И., Глухова О.И,
Кускова Е.Ю, Девятаева О.Г, Кириллова Е.В, Андросова Е.В;
60 и более – 1: (7,7%) Чурбаш Г.И
Вывод: 1.Основную часть педагогического коллектива составляют учителя в
возрасте 40-60 лет. – 8 чел - 61,5%

Цифровые компетенции учителей и умение работать с ЭОР, ЦОР и ДОТ
С 1 сентября 2023 года школа проводит электронное и дистанционное обучение
по новым Правилам применения электронного обучения (постановление Правительства
от 11.10.2023 № 1678). В связи с этим проанализирована готовность педагогов к
использованию ЭОР и ДОТ в образовательном процессе.
По результатам профессиональной диагностики педагоги школы имеют
следующие уровни цифровых компетенций, необходимых для реализации ООП с
помощью ЭОР и ДОТ:
базовый – 100%
В 2023 году все педагоги школы прошли повышение квалификации по
дополнительным профессиональным программам, направленным на формирование и
развитие цифровых компетенций и навыков работы с ЭОР и ДОТ.
•

Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МБОУ СОШ с. Сусанино в 2023 году учебном году
проходила в целях установления квалификационной категории.
Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории
подали 5 педагогов:
4 педагога – на первую квалификационную категорию;
1 педагогов – на высшую квалификационную категорию;
По результатам аттестации 4 педагогам установлена первая квалификационная
категория, 1 педагогам – высшая квалификационная категория.
•
•

Оценка кадрового потенциала школы
1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной
грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и
жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром
и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную
готовность педагогических кадров. На конец 2023/2024 учебного года 80
% педагогов школы прошли обучение по программам повышения
квалификации
«Функциональная
грамотность
школьников»
в
дистанционном формате. В 2024 году более 60% педагогов активно
работали с электронным банком заданий по оцениванию функциональной
грамотности на учебной платформе РЭШ, выдавая задания учащимся 8-10
классов. Таким образом, полученные данные свидетельствуют об
эффективной работы с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами (повышение квалификации) по
совершенствованию учительских компетенций.
2. Исходя из изменения требований к работе классного руководителя в
условиях обновленных ФГОС в школе было организовано повышение
квалификации по программе «Деятельность классного руководителя в

3.

4.

5.

6.

соответствии с ФГОС в условиях современной школы». В 2024 году 50%
классных руководителей повысили свою квалификацию по данному
профилю работы
В связи с введением в образовательный процесс школы обновленных
ФГОС был проведен анализ кадрового потенциала ОО для определения
готовности учителей к вводимым изменениям. На август 2024 года 100 %
педагогов прошли повышение квалификации по дополнительной
профессиональной программе «Реализация требований обновленных
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя».
4. В связи с изменениями предметов, внесенных в учебный план Школы,
преподаватель организатор ОБЗР прошел курсы повышения
квалификации по программам дополнительного профессионального
образования «Учебный предмет «Основы безопасности и защиты
Родины»: практико-ориентированное обучение» в КГАОУ ДПО
«Хабаровский краевой институт развития образования имени К.Д.
Ушинского» (г. Хабаровск), «Особенности преподавания учебного
предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в условиях внесения
изменений в ФОП ООО и ФОП СОО» .
В центре гуманитарного и цифрового развития Точка роста работают 4
педагога. 2 учителя имеют актуальные курсы повышения квалификации
согласно профилю занятий, 2 учителя будут проходить КПК в 2025 году
согласно плану.
В Школе работают 2 молодых педагога (учитель начальных классов и
учитель математики). Каждого из них сопровождает опытный наставник.

В 2023 году активизировалось включение учителей в наставничество. Количество
наставнических пар «учитель – учитель»-2:
Наставник Кириллова Е.В.-наставляемый Мосюкова Ю.С.;
Наставник Андросова Е.В.-наставляемый Окулов Ю.М.
Анализ результатов показал. что 2023 году низкую активность учителей в
профессиональных конкурсах разных уровней.

Качество учебно-методического обеспечения
К 1 сентября 2023 года школьный сайт был приведен в соответствие
с требованиями приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления
информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления
образовательной организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и

требования»,
«Материально-техническое
обеспечение
и
оснащенность
образовательного процесса», «Платные образовательные услуги», «Финансовохозяйственная деятельность», «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся»,
«Доступная среда», «Международное сотрудничество», «Организация питания в
образовательной организации» информация в полном объеме.
На сайте опубликована информация о порядке и условиях проведения ГИА в
соответствии с требованиями п. 28 Порядка ГИА-9, п. 46 Порядка ГИА-11.
На сайте размещена информация о приеме в школу в соответствии с п. 16,
25 Порядка приема в школу.

Качество библиотечно-информационного обеспечения
Таблица 14. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2066

2048

2

Педагогическая

0

0

3

Художественная

6049

518

4

Справочная

185

47

5

Языковедение,
литературоведение

0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественнополитическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники
фонда
соответствовали
федеральному
перечню,
утвержденному
приказ
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. В конце 2024 года организована работа по
переходу на новый ФПУ, который утвердили в 2024 году (приказ Минпросвещения от
05.11.2024 № 769)
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – __35__ дисков,
сетевые образовательные ресурсы – _0_, мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) – _10__.
Средний уровень посещаемости библиотеки – _7_ человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинета, 8 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе 2 кабинета оснащены:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
В Школе есть учебный кабинет психолога. Кабинет расположен на первом этаже.
•
•

На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок, а также рекреация
приспособленная под актовый зал и спортивный зал.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом
обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с
ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму
и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха, рециркуляторами.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы
инструктажа, уголки безопасности.
Кабинеты оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специальным оборудованием;
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
•
•
•
•

Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения
от 06.09.2022 № 804.
Для размещения и хранения учебного оборудования в кабинетах химии и физики
оборудованы лаборантские.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены
правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты
оформлены эстетично.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Оценка качества образования осуществляется в ОУ на основе критериев,
характеризующих основные аспекты качества образования:
− качество образовательных результатов;

− качество образовательного процесса;
− качество образовательных условий
Оценка качества образования осуществляется посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• общественной экспертизы качества образования;
• лицензирования;
• мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
• образовательная статистика;
• промежуточная аттестация;
• мониторинговые исследования;
• отчеты педагогов школы;
• посещение уроков, воспитательских занятий, коррекционно-развивающих
занятий, самоподготовки и внеклассных мероприятий.
Контроль осуществляется через посещение уроков, внеурочной деятельности,
анализ документации, анализ контрольных работ, анализ выполнения индивидуальных
программ развития. В процессе посещения обращалось внимание на соответствие
используемых методик, технологий ожидаемым результатам, соответствие
дидактических средств образовательным возможностям обучающихся. Контроль над
уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков
достаточный. Все предметы учебного плана ведутся грамотно педагогическим составом.

Вывод по результатам самообследования
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО
и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».