3. Порядок пользования абонементом
3.1. Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более
двух документов одновременно.
3.2. Максимальные сроки пользования документами:
•
•
•
учебники, учебные пособия – учебный год;
научно-популярная, познавательная, художественная литература – месяц;
периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней.
3.3. Участники образовательного процесса могут продлить срок пользования
документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
4. Порядок работы в читальном зале
4.1. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном
экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.
4.2. Документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются.
5. Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке
5.1. Работа с компьютером участниками образовательного процесса производится по
графику, утвержденному руководителем образовательной организации, и в
присутствии работника библиотеки.
5.2. Разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух
человек одновременно.
5.3. По всем вопросам поиска информации в сети Интернет пользователь должен
обращаться к работнику библиотеки.
5.4. Запрещается обращение к платным ресурсам сети Интернет.
6. Права и обязанности пользователей
6.1. Пользователи библиотеки имеют право:
6.1.1. Получать полную информацию о составе библиотечного фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах.
6.1.2. Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.
6.1.3. Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации.
6.1.4. Получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные
издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации.
6.1.5. Продлевать срок пользования документами.
6.1.6. Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические
справки на основе фонда библиотеки.
6.1. 7. Получать консультационную помощь в работе с информацией на
нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.
6.1.8. Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.
6.1.9. Пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно
уставу организации и положению о платных услугах, утвержденному руководителем
организации.
6.1.10. Обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю
организации.
6.2. Пользователи библиотеки обязаны:
6.2.1. Соблюдать правила пользования библиотекой.
6.2.2. Бережно относиться к произведениям печати (не вырывать и не загибать
страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на
различных носителях, оборудованию, инвентарю.
6.2.3. Поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе
библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках.
6.2.4. Пользоваться ценными и справочными документами только в помещении
библиотеки.
6.2.5. При получении документов убедиться в отсутствии дефектов, а при их
обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за
обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь.
6.2.6. Расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ.
6.2.7. Возвращать издания в библиотеку в установленные сроки, в том числе по
истечении срока обучения или работы в организации.
6.2.8. Заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными
либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования
библиотекой.
7. Права и обязанности библиотеки
7.1. Библиотека в своей деятельности обеспечивает реализацию прав пользователей,
установленных разделом 6 Правил.
7.2. Библиотека обслуживает пользователей в соответствии с Положением о
библиотеке и Правилами.
7.3. Библиотека обязана:
•
•
•
•
•
информировать пользователей обо всех видах предоставляемых библиотекой
услуг;
обеспечить пользователям возможность пользования всеми фондами
библиотеки;
обеспечить высокую культуру обслуживания – оказывать пользователям
помощь в выборе необходимых произведений печати и других материалов,
проводя устные консультации, предоставляя в их пользование каталоги,
картотеки и иные формы информирования, организуя книжные выставки,
библиографические обзоры, дни информации и другие мероприятия;
осуществлять постоянный контроль за возвращением в библиотеку выданных
книг, других материалов;
создавать и поддерживать в библиотеке комфортные условия для работы
пользователей.
8. Ответственность пользователей библиотеки
8.1. Возмещение пользователями ущерба допускается в форме замены утерянного
документа равноценным либо путем денежной компенсации. При приеме денег от
пользователей взамен утерянных книг или других документов составляется приходный
ордер и пользователю выдается квитанция установленного образца.
8.2. При возмещении пользователем ущерба стоимость утраченных документов
устанавливается экспертной комиссией по оценке документов, назначенной
приказом руководителя организации.