Иностранный язык

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку.

Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:

      формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;

      расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

      освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

      использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение);

      формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают:

      осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

      становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

      развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

      формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;

      становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:

      понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

      формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

      воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

      воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

      формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:

           речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

           языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

           социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

           свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

           компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного (английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования.

Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных средств обучения.

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО.

Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;

социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;

метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

Основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данного уровня общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей цифровой образовательной среды.

 «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности у обучающихся и при условии, что у образовательной организации имеется достаточная кадровая, техническая и материальная обеспеченность, позволяющая достигнуть предметных результатов, заявленных в ФГОС СОО.

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

2 КЛАСС

Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день.

Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).

Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).

Коммуникативные умения

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи:

- ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

- диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

- диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической речи:

- создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.

Аудирование

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

Письмо

Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).

Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом).


3 КЛАСС

Тематическое содержание речи

 Добро пожаловать в школу

Лексика: Знакомство. Приветствие. Глаголы действия. Специальные вопросительные слова. Виды спорта. Продукты питания. Грамматика: Специальные вопросы.

Счастливые зелёные уроки

Лексика: Продукты питания. Угощение. Мой питомец. Здоровый образ жизни. Дни недели. Поздравление с Новым годом и Рождеством. Грамматика: Модальный глагол may.

Разговариваем о новом друге

Лексика: Герои сказок. Времена года. День рождения. Почта. Игрушки. Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них.

Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям

Лексика: Части тела. Прилагательные, описывающие внешность. Глаголы действия. Домашние обязанности. Грамматика: Употребление глагола have=have got.

Коммуникативные умения

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи:

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога — побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника;

диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической речи:

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.

Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации основного содержания прочитанного текста.

Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

Письмо

Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.


4 КЛАСС

Тематическое содержание речи

Разговариваем о временах года и погоде

Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке-путешественнице “Two Ducks and the Frog”. Сказка о временах года “The Donkeys Favourite Season”. Выходной день. Пикник

Любим свой дом

Лексика: Квартира. Дом. Мебель. Грамматика: Конструкция There is / There are. Предлоги места.

Быть счастливым как в деревне, так и в городе

Сказка о превращении серого города в цветущий сад “The Green Garden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу

Рассказываем истории

Сочиняем истории и сказки. Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”

Хорошо проводим время в кругу  своей семьи

Лексика: Члены семьи. Домашние обязанности. Разговор по телефону. Угощение.

Грамматика: Простое прошедшее время Simple Tense.

Делаем покупки для всего

Лексика: Одежда. Обувь. Поведение за столом. В магазине. Цвета. Грамматика: Употребление местоимений some, any, отрицания no.

Школа – это весело.

Моя школа. Моя классная комната. Занятия в классе. Школьные принадлежности. Учебные предметы.

5 КЛАСС

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).           Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

- диалог этикетного  характера:  начинать,  поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение /отказываться от предложения собеседника;          диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться / не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться / не соглашаться на предложение собеседника;

- диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
          1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

—   описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

— повествование/сообщение;

2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование
          Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:

- при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;

- при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение

Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение не сплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; не сплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.

Письменная речь
          Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

- списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);

- заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Объём сообщения — до 60 слов

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

- аффиксация:

- образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);

- образование имён  прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(
Russian/American);

-образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);

- образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).     

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.

Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных  предложениях.

Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

ПРЕДМЕТНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  РЕЧИ  

6 КЛАСС


Тематика учебника

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Unit 1. Greetings and introductions

Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения. Места для проведения свободного времени в родном городе.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культурные особенности.

 

5

Unit 2.

Daily routines

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. Спортивная жизнь Хабаровска.

 

5

Unit 3.

Family members

Межличностные взаимоотношения в семье. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, традиции, социальная культура, страницы истории. Некоторые факты об истории родного города и края.

 

6

Unit 4.

Favourite things

Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Спортивная жизнь Хабаровска.

 

5

Unit 5.

Talking about abilities

Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека.

Здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Природа Дальнего Востока.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди. Известные люди России, родившиеся на Дальнем Востоке.

 

5

Unit 6.

Animal life

Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Природа Дальнего Востока.

 

5

Unit 7.

A postcard from another country

Школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Вселенная и человек. Природа, климат, погода. Климат родного края.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Достопримечательности Хабаровска.

 

5

Unit 8.

Holidays and travelling

Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Места массового отдыха Хабаровска.

Вселенная и человек. Климат, погода (в разных странах).

Средства массовой информации и коммуникации.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, города, географическое положение, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

4

Unit 9.

Eating traditions and customs

Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, традиции (кухня).  Общественное питание в Хабаровске.

 

6

Unit 10.

School subjects

Школьная жизнь. Школьное образование, изучаемые предметы и отношение к ним. Образование в Хабаровске.

Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

 

6

Unit 11.

Homes and houses

Вселенная и человек. Условия проживания в городской и сельской местностях.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. Народы Дальнего Востока.

 

7

Unit 12.

Shopping

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Досуг и увлечения. Молодежная мода. Покупки.

 

7

Unit 13.

Famous people

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

5

Unit 14.

The world of computers

Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Средства массовой информации и коммуникации.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

5

Unit 15.

TV watching

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

Средства массовой информации и коммуникации.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культура.

 

4

Unit 16.

The world of music

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

5

Dialogue of cultures

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культурные особенности, традиции, страницы истории, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

4

Практическая часть

Тесты самопроверки.

Контрольные работы

Презентация проектной работы

 

4

6

3

 

Итого

 

 

102




ПРЕДМЕТНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  РЕЧИ  

7 КЛАСС

Тематика учебника

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Unit 1.

Comparing schools in different countries

 

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная форма. Система образования в России и Англии. Образование в Хабаровске.

  7

 

Unit 2.

The best way to school

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. Спортивная жизнь Хабаровска

Проблемы экологии. Транспорт. Защита окружающей среды. Проблемы экологии Хабаровска.

 

4

Unit 3.

Talking about old times

Моя семья. Взаимоотношения в семье.  

Межличностные взаимоотношения. Конфликтные ситуации и способы их решения. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения. Культурные центры Хабаровска.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, страницы истории.

 

5

Unit 4.

Animal quiz

Окружающий мир.  Природа: растения и животные. Защита окружающей среды. Природа Дальнего Востока

 

5

Unit 5.

School activities

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия и кружки. Переписка с зарубежными сверстниками.

 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: памятные даты, исторические события. Памятные даты Хабаровского края.

 

5

Unit 6.

The American experience

 

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности: памятные даты, исторические события. Памятные даты Хабаровского края.

 

4

Unit 7.

Pocket money

Досуг и увлечения. Свободное время. Карманные деньги.

Моя семья. Взаимоотношения в семье.

Межличностные взаимоотношения. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

 

5

Unit 8.

Amazing mysteries

Моя семья. Взаимоотношения в семье.

Межличностные взаимоотношения. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Досуг и увлечения (чтение).

 Хочу такой сайт

5

Unit 9.

Free time

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха, путешествия. Места массового отдыха Хабаровска.

Школа. Школьная жизнь. Внеклассные мероприятия, кружки. Переписка с зарубежными сверстниками.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Национальные праздники, традиции, обычаи.

 

7

Unit 10.

Discovering Australia

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, климат, население, столицы и крупные города, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Культурные особенности: памятные даты, исторические события. Достопримечательности Хабаровска.

Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Проблемы экологии на ДВ.

 

6

Unit 11. Work experience

 

Мир профессий. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

 

6

Unit 12.

Social issues

Средства массовой информации и коммуникации в жизни общества. Социальные проблемы современного мира.

Досуг и увлечения. Спортивные соревнования. Олимпиада 2014 г. в Сочи. Волонтерское движение.

 

7

Unit 13.

A letter from the USA

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия. Туризм на Дальнем Востоке.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Погода. Природа ДВ.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Культурные особенности. Достопримечательности и культурные особенности Дальнего Востока.

 

6

Unit 14.

World wise

Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Государственное устройство. Достопримечательности. Государственная символика Хабаровского края.

5

Unit 15.

Describing personality

Межличностные взаимоотношения. Мои друзья. Взаимоотношения с друзьями. Внешность и черты характера человека.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

4

Unit 16.

How good a friend are you?

Межличностные взаимоотношения. Мои друзья. Взаимоотношения с друзьями. Переписка с зарубежными сверстниками.

Моя семья. Взаимоотношения в семье.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии, дальнейшее образование. Образование на Дальнем Востоке.

                      

3

Dialogue of cultures

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культурные особенности, традиции, страницы истории, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

4

Практическая часть

Тесты самопроверки.

Контрольные работы

Презентация проектной работы

 

4

6

4

 

Итого

 

 

102

8 КЛАСС

Тематика учебника

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Unit 1.

Who am I?

Моя семья. Межличностные взаимоотношения. Взаимоотношения в семье.  Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Население, культурные особенности.

 

    7

Unit 2.

Globetrotter!

Здоровый образ жизни: виды отдыха, путешествия. Отдых в родном городе.

Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Межличностные взаимоотношения. Переписка с зарубежными сверстниками.

 

7

Unit 3.

Growing up

Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Места массового отдыха Хабаровска

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

6

Unit 4.

Inspiration

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Досуг и увлечения. Музыка, чтение. Культурные центры Хабаровска.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

 

7

Unit 5.

No place like home

Межличностные отношения с друзьями. Взаимоотношения в семье.  

Жизнь в городе и сельской местности.

 

7

Unit 6.

Eat up!

Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Отказ от вредных привычек.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культура, традиции питания. Места общественного питания в Хабаровске.

 

8

Unit 7.

Look to the future

Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Проблемы экологии на Дальнем Востоке.

Средства массовой информации и коммуникации в жизни общества.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

8

Unit 8.

The world of work

Мир профессий. Проблемы выбора профессии, дальнейшее образование. Роль иностранного языка в планах на будущее. Образование на Дальнем Востоке.

Средства массовой информации и коммуникации в жизни общества.

 

7

Unit 9.

Love and trust

Моя семья. Взаимоотношения в семье.  Конфликтные ситуации и способы их решения.

Межличностные взаимоотношения. Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека.

Спорт. Экстремальные виды спорта. Спортивная жизнь Хабаровска.

 

8

Unit 10.

The media

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). СМИ в жизни общества.

Досуг и увлечения сверстников в России и за рубежом. Культурные центры Хабаровска.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Активные виды отдыха в Хабаровске.

 

9

Dialogue of

cultures

Тексты  и  задания  для  развития  и формирования   социокультурной компетенции и УУД учащихся

 

4

Exam Focus

Подготовка к ОГЭ

 

8

Практическая часть

Тесты самопроверки.

Контрольные работы

Презентация проектной работы

 

6

6

4

 

Итого

 

 

102

 

9 КЛАСС

Тематика учебника

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Unit 1.

Entertain us!

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, музея). Культурные центры Хабаровска.

Закон, преступление, правосудие*.

Моя семья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье.

Социальная ответственность за проступки*.

 

7

Unit 2.

Health matters

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Отдых в родном городе. Активные виды отдыха в Хабаровске.

 

6

Unit 3.

Europe, Europe

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Страны изучаемого языка. Европейский союз и мировое сообщество; международные организации, население, культурные особенности.

Мир современных профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Образование на Дальнем Востоке

 

7

Unit 4.

Join the club!

Моя семья. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Сообщества людей: клубы, общества, организации. Внешность и черты характера человека. Одежда, молодёжная мода.

Досуг и увлечения (посещение музыкальных фестивалей). Занятия

спортом. Спортивная жизнь Хабаровска.

 

7

Unit 5.

Keeping up-to-date

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: телевидение, Интернет. Современные технологии, средства коммуникации.

Компьютер и Интернет: использование; роль в жизни современного человека.

 

7

Unit 6.

An eye for an eye?

Моя семья. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения.

Конфликтные ситуации и способы их решения. Безопасность жизнедеятельности. Закон, преступление, правосудие. Социальная ответственность за проступки*. 

8

Unit 7.

 (S)he

Моя семья. Мои друзья. Взаимоотношения в семье.

Гендерные стереотипы*. Внешность и черты характера.

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним в родной стране и странах изучаемого языка.

 

7

Unit 8.

The world ahead

Окружающий мир. Вселенная и человек. Окружающий мир. Природа. Проблемы экологии, стихийные бедствия. Проблемы экологии на Дальнем Востоке. Будущее: ближайшее и отдалённое; новые технологии.

Свободное время современного подростка. Виды отдыха. Места массового отдыха Хабаровска.

Мои друзья. Школьная жизнь. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

8

Unit 9.

Amazing animals

Окружающий мир. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии.

Защита окружающей среды. Природа Дальнего Востока.

 

7

Unit 10.

Leaders & followers

Моя семья. Мои друзья. Черты характера: лидерские качества*.

Страны изучаемого языка и родная страна: выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Свободное время современного подростка. Благотворительность*; молодёжные общественные организации* Молодежные организации в Хабаровске*.

 

9

Dialogue of

cultures

Тексты  и  задания  для  развития  и формирования   социокультурной компетенции и УУД учащихся

 

6

Exam Focus

Подготовка к ОГЭ

 

7

Практическая часть

Тесты самопроверки.

Контрольные работы

Презентация проектной работы

 

4

8

4

 

Итого

 

102

 

Тематика учебника

Предметное содержание речи

Кол-во часов

Unit 1. Greetings and introductions

Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения. Места для проведения свободного времени в родном городе.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культурные особенности.

 

5

Unit 2.

Daily routines

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. Спортивная жизнь Хабаровска.

 

5

Unit 3.

Family members

Межличностные взаимоотношения в семье. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, традиции, социальная культура, страницы истории. Некоторые факты об истории родного города и края.

 

6

Unit 4.

Favourite things

Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Спортивная жизнь Хабаровска.

 

5

Unit 5.

Talking about abilities

Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека.

Здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Природа Дальнего Востока.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди. Известные люди России, родившиеся на Дальнем Востоке.

 

5

Unit 6.

Animal life

Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Природа Дальнего Востока.

 

5

Unit 7.

A postcard from another country

Школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Вселенная и человек. Природа, климат, погода. Климат родного края.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Достопримечательности Хабаровска.

 

5

Unit 8.

Holidays and travelling

Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Места массового отдыха Хабаровска.

Вселенная и человек. Климат, погода (в разных странах).

Средства массовой информации и коммуникации.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, города, географическое положение, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

4

Unit 9.

Eating traditions and customs

Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, традиции (кухня).  Общественное питание в Хабаровске.

 

6

Unit 10.

School subjects

Школьная жизнь. Школьное образование, изучаемые предметы и отношение к ним. Образование в Хабаровске.

Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

 

6

Unit 11.

Homes and houses

Вселенная и человек. Условия проживания в городской и сельской местностях.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. Народы Дальнего Востока.

 

7

Unit 12.

Shopping

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Досуг и увлечения. Молодежная мода. Покупки.

 

7

Unit 13.

Famous people

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

5

Unit 14.

The world of computers

Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Средства массовой информации и коммуникации.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

5

Unit 15.

TV watching

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

Средства массовой информации и коммуникации.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культура.

 

4

Unit 16.

The world of music

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

5

Dialogue of cultures

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культурные особенности, традиции, страницы истории, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

4

Практическая часть

Тесты самопроверки.

Контрольные работы

Презентация проектной работы

 

4

6

3

 

Итого

 

 

102

10 КЛАСС

·         Раздел 1.Успешность. Достижения.

·         Раздел2. Каникулы. Путешествия

·         Раздел 3. Школа. Работа

·         Раздел 4.Тайны. Загадки

·         Раздел 5. Внешность

·         Раздел 6. Развлечения

·         Раздел 7. Спорт

·         Раздел 8. Товары и услуги

·         Раздел 9.Новый жизненный опыт

·         Раздел 10. Роль английского в общении

11 КЛАСС

·         Раздел 1.Взаимоотношения людей

·         Раздел2. Выдающиеся люди

·         Раздел 3. Здоровый образ жизни

·         Раздел 4. Тайны. Загадки мира

·         Раздел 5. Самовыражение

·         Раздел 6. Великие изобретения

·         Раздел 7. Риск в нашей жизни

·         Раздел 8. Дом, милый дом

·         Раздел 9.Мир литературы

·         Раздел 10. Средства массовой информации

РП по английскому языку 5-9 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП по английскому языку 10-11 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП по английскому языку 2-4 кл (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».